Главная страница  Карта сервера

Документы и публикации Документы и публикации
 
 

ДУМАЙ ГОЛОВОЙ

23 сентября, в преддверии выхода локализованной версии курса английского языка Reward lnterN@tive, компания "Новый Диск" провела прессконференцию, ставшую одно-временно семинаром для преподавателей английского языка. Таков сочетание, видимо, не случайно. Достичь совершенства в любой области без учителя трудно или почти невозможно. Традиционные же мультимедийные курсы до сих пор предлагали только самостоятельное изучение предмета.
В Reward lnterN@tive добавлены средcтва дистанционного обучения через Интернет. Уже открыт сайт (www.reward.ru), где ученики смогут пообщаться в форумах, почитать ежемесячно обновляемые новости (адаптированные для каждого из четырех уровней обучения: Elementary, Pre-intermediate, Intermediate и Upper-Inter-mediate), поиграть друг с другом в языковые игры, задать вопросы учителю и отправить ему контрольную работу. Набравшись терпения и ответив более чем на сотню вопросов, посетители могут узнать, какой из уровней им больше подходит. По оценкам авторов курса, каждый уровень рассчитан примерно на год, или на 150 часов интенсивного освоения языка.
Интерфейс довольно удобен - на упражнения и вопросы курса можно отвечать, на выбор, тремя способами: набирая ответ на клавиатуре, перетягивая мышкой понравившийся вариант или, если произношение позволяет, отвечая вслух - в курсе используется технология распознавания речи Via Voice от IBM. Для отработки и контроля произношения, опять же, предусмотрено несколько различных вариантов: с визуализацией волновых форм, интонации (артикуляции) речи и ее трехмерного спектрального представления - сонограмм.
Начальный курс на двух компакт-дисках должен появиться в продаже уже в октябре. Полный комплект из четырех уровней на восьми дисках выйдет до конца года и ориентировочно будет стоить меньше 100 долларов.
Сейчас "Новый диск" набирает преподавателей английского языка и вынашивает планы создания собственной франчайзинговой сети. Компания надеется продать в ближайшие месяцы не менее 10 тыс. наборов. Впрочем, в условиях, когда все большую популярность набирает лозунг "Думай головой. Голосуй сердцем. Делай ноги", действительный объем продаж может превзойти даже самые смелые ожидания.

Георгий Башилов
"Компьютерра", октябрь 1999 г.